Дети начинают ходить к концу первого - началу второго года жизни. На
протяжении второго-третьего года ходьба совершенствуется, а к концу
дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется
походка.
Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений
зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года,
суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет.
Ученые, исследующие деятельность головного мозга у детей и психическое
развитие ребенка, обнаружили очень интересную закономерность: чем лучше у
малыша развиты тонкие движения руки, тем лучше развит и мозг.
Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на
втором-третьем году. Прыжок, так же как и бег, требует известной
физической подготовленности.
Ползанием ребенок овладевает на первом году, на втором этот вид движений
совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году:
сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего
года жизни — переменным шагом