Дети начинают ходить к концу первого -
началу второго года жизни. На протяжении второго-третьего года ходьба
совершенствуется, а к концу дошкольного периода складывается стереотип
ходьбы, то есть формируется походка. Для малыша, начинающего ходить,
характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и
тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с
пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ею. Шаг неравномерный,
короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе.
Поэтому перед вами стоит задача - способствовать развитию у ребенка этого основного движения:
• проходить без помощи взрослого сначала небольшое расстояние (1-2 м), постепенно доводя его до 200-500 м с небольшим отдыхом;
• ходить в определенном направлении (пойдем к кукле Кате, мишке и т. д.);
• поднимать ноги при ходьбе, стопы
ставить параллельно. Для этого можно перешагивать через веревочки,
кубики и т. п. (высота от 5-10 до 15-20 см), ходить по дорожке с
нарисованными параллельно следами;
• держать корпус прямо, не опускать голову.
Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный
отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу
второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических
данных малыша.
Особенности бега в этом возрасте: мелкие
семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и
ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега
очень небольшая. Малыш быстро устает.
Поэтому ваша задача - способствовать формированию у детей умения бегать:
• переходить от ходьбы к бегу и наоборот; • бегать в заданном направлении; • менять направление при беге; • правильно держать корпус.
|