За второй год жизни ваш ребенок вырос,
масса тела его увеличилась, появилось 20 зубов. Малыш научился основным
движениям, он хорошо ходит, может преодолевать небольшие препятствия,
бегает. Он в состоянии самостоятельно одеться и раздеться (с
незначительной помощью), помыть перед едой руки. Почистить зубы. Он
начинает различать цвета предметов. Может подолгу играть, игры ребенка
становятся сюжетными. Он понимает все, что ему говорят, и составляет
фразы из 2-3 слов. Начинает играть с другими детьми.
Перечислим основные достижения двухлетнего ребенка. Итак, ваш малыш в 2 года:
• прислушивается к словам, не только к звукам; • понимает простые вопросы и инструкции; • знает части тела; • использует много названий вещей, действий, людей и ситуаций в своей речи; • разговаривает сам с собой и с игрушками; спрашивает «что это?», «что там?», «где мой..?» • говорит предложениями, состоящими из 2-3 слов; • называет себя по имени; • называет предметные картинки; • употребляет в речи двухсловные словосочетания-отрицания: «не пойду», «не хочу», «это не так» и др,; • знает и употребляет существительные во множественном числе (книга - книги); • помнит и использует 200-300 слов; • строит башню из 8 кубиков; • просит есть, пить, просится в туалет; • слушает, как вы читаете книжки, и рассматривает в них картинки; • может концентрировать внимание в течение 6-7 минут.
Вы можете помочь малышу научиться чисто и правильно говорить:
• читайте ему книжки с яркими цветными картинками; • будьте образцом правильной речи; • снова и снова повторяйте новые слова; • помогайте ребенку действовать по правилам в таких играх, как «Поймай мяч», «Кто пришел», «Достань до носа»; • объясняйте ребенку свои действия; • слушайте с ребенком музыкальные записи, сказки; • внимательно выслушивайте рассказы ребенка, никогда не говорите при этом: «Я тебя не понимаю»; •
хвалите ребенка за то, что он рассказывает нам о своих делах (похвалы
заслуживают и усилия, и сам рассказ); - разговаривайте с ребенком; • задавайте ребенку вопросы, способствующие развитию его языковых и речевых возможностей.
|