Итак, подведем итоги третьего года жизни вашего малыша.
В возрасте 3 лет ваш ребенок:
• знает основные цвета, правильно называет 1-2; • различает день и ночь, называет их; • понимает значение слов «вчера», «лето», «день», «вечер»; • понимает простые предложения-инструкции с предлогами: «положи кубик под стул»; • использует речь, чтобы передать свои впечатления, наблюдения, мысли, отношения; • часто говорит сам с собой; • знает свою фамилию, свой пол, улицу, на которой живет, и несколько детских стихов; • может рассказать о каких-то событиях, что-то кому-то передать на словах; • говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов; • имеет словарь около 1500 слов; • правильно произносит звуки [м], [н], [п], [ф], [в], [т]. • может повторять звуки, слова, предложения, доступные в этом возрасте; • может нарисовать круг и вертикальную линию; • может петь песни; • выражает при помощи слов свою усталость, утомление; • может удерживать внимание в течение 8-9 минут; часто задает вопросы, используя слово «что».
Вы можете способствовать языковому и речевому развитию ребенка:
• продолжайте развивать его разговорную речь; • в своей речи чаще используйте слова, в которых ребенок затрудняется; • обучайте ребенка умению устанавливать связи между словами, предметами, мыслями; • рассказывайте ребенку о сходстве и различии между вещами; • поощряйте желание ребенка рассказывать, используйте для этого книжки, картинки; • поощряйте желание ребенка играть с другими детьми; • читайте ребенку не только короткие, но и более длинные рассказы; • уделяйте внимание речи ребенка, помните, что в этом возрасте повторы звуков и слогов - нормальное явление.
Если вы хотите помочь вашему ребенку говорить понятно:
• будьте образцом правильной речи, не сюсюкайте и не подражайте лепету; • произносите слова ясно, медленно и правильно, чтобы ваш ребенок мог слышать и подражать; • старайтесь во время беседы с ребенком смотреть на него; • позволяйте ребенку рассматривать ваше лицо, губы, язык - наблюдать за тем, как вы произносите звуки и слова; • длительно произносите звуки, в которых ребенок затрудняется: «где твои но-с-с-ки»; • снова и снова повторяйте новые слова и звуки. Чаще используйте их, разговаривая с ребенком; •
сделайте с ребенком альбом, в который наклеивайте картинки с
изображением предметов, названия которых ребенок учится произносить или
узнавать; • хвалите ребенка, когда он правильно произносит звуки, особенно те, в произношении которых ребенок раньше затруднялся.
|