Ваш малыш хорошо понимает все, что
говорят окружающие его взрослые, однако это совсем не значит, что он без
труда сможет «услышать» других людей.
Все говорят по-разному: у одних высокий
голос, у других - низкий, одни произносят слова быстро, взахлеб, другие -
медленно. Годовалому ребенку трудно понять, чего хотят от него
незнакомые дети, иногда ему даже не удается различить, кто именно к нему
обращается.
Решение этой проблемы - в развитии
слухового понимания. Чем больше разных звуков малыш сможет различить,
тем лучше он станет ориентироваться в наполненном звуками мире.
Для развития слухового внимания ребенка
удобнее всего использовать музыкальные инструменты, игрушки-пищалки или
различные предметы, из которых можно извлекать звуки.
- Научите малыша определять, как звучат разные инструменты (игрушки,
предметы), указывать направление звука, воспроизводить режим звучания.
- Игра на музыкальных инструментах. Покажите малышу гармошку,
балалайку, бубен; поиграйте на них. Затем завяжите ребенку глаза или
попросите его отвернуться в сторону. Сыграйте на одном из инструментов, а
затем предложите ребенку найти этот инструмент.
- Звучащие игрушки. Положите перед ребенком барабан, дудочку, горн;
покажите, как они звучат. Попросите малыша отвернуться и сыграйте на
какой-нибудь игрушке. Пусть малыш вам покажет, какая игрушка звучала.
- Определение звуков, издаваемых различными предметами. Возьмите
пузырек, ключ, детский молоточек. Посвистите в пузырек, постучите ключом
по столу, а детским молоточком - осторожно - по стеклу. Предложите
ребенку запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем попросите
малыша закрыть глаза и «сыграйте» на одном из этих предметов. Ребенок
должен определить, какой предмет звучал.
- Воспроизведение ритма. Попросите ребенка внимательно посмотреть на
вас. Ударьте в ладоши два раза и попросите малыша сделать то же самое.
Постучите по столу один раз и попросите ребенка постучать столько же
раз. Постучите по столу один раз, затем сделайте паузу и постучите еще
раз. Пусть малыш попытается повторить это за вами.
|