На четвертом году жизни дети эмоционально и целостно воспринимают
художественный текст. Его понимание они выражают не столько в речи
(пересказе, рассказывании наизусть, ответах на вопросы), сколько в
предметных и игровых действиях.
Конструирование — важнейший для дошкольника вид продуктивной
деятельности по моделированию как реально существующих, так и
придуманных самими детьми объектов.
В старшем дошкольном возрасте дети имеют возможность полнее и
разностороннее отражать в рисунке, лепке, аппликации предметы и явления
окружающей действительности.
Итальянский психолог Мария Монтессори считала, что каждый ребенок -
яркая индивидуальность со своим внутренним миром и уникальными
способностями. Главная задача педагогов, практикующих эту методику - не
заставлять ребенка делать что-либо, а пытаться заинтересовать его в
процессе.
Если вы замечаете, что ребенок часто берет карандаш в левую руку, не
пытайтесь переучивать его. И не стоит из-за этого волноваться: поверьте,
вы окажете малышу огромную услугу.
Подрастающий ребенок не только быстро меняется внешне, но он еще и
быстро обретает новые навыки. Маме кажется, что еще вчера ее малыш был
полным неумехой, а уже сегодня он умеет многое.