Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления певческого
голоса. Певческие навыки, которые ребенок приобретает легко и быстро,
взрослому даются с трудом.
Дети четвертого года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый
опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребенка общая
подвижность, двигательная активность, яркий эмоциональный отклик на
музыку, желание двигаться под нее вместе со сверстниками - делают
музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной
деятельности.
В основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
лежат: логика развития системы музыкальности и входящих в нее
музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной
деятельности.
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более
осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать
красоту, но и в какой-то мере создавать ее.
В младшем дошкольном возрасте эстетическое отношение к миру становится
более многогранным. Это уже не только отношение к природе и окружающей
предметной среде, но и к миру людей — к себе, сверстникам, родным,
другим взрослым.