Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более
осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать
красоту, но и в какой-то мере создавать ее.
В младшем дошкольном возрасте эстетическое отношение к миру становится
более многогранным. Это уже не только отношение к природе и окружающей
предметной среде, но и к миру людей — к себе, сверстникам, родным,
другим взрослым.
На четвертом году жизни дети эмоционально и целостно воспринимают
художественный текст. Его понимание они выражают не столько в речи
(пересказе, рассказывании наизусть, ответах на вопросы), сколько в
предметных и игровых действиях.
Конструирование — важнейший для дошкольника вид продуктивной
деятельности по моделированию как реально существующих, так и
придуманных самими детьми объектов.
В старшем дошкольном возрасте дети имеют возможность полнее и
разностороннее отражать в рисунке, лепке, аппликации предметы и явления
окружающей действительности.