Важнейшее условие правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая
не напряженная артикуляция. Губы, язычок малыша должны быть подвижными, а
их движения точными.
Итак, мы уже не только знаем теоретически, что первые, очень простые
слова ребенок говорит примерно в год жизни, но и с огромным
удовольствием слышали его первые слова.
Дети начинают ходить к концу первого - началу второго года жизни. На
протяжении второго-третьего года ходьба совершенствуется, а к концу
дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется
походка.
Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений
зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года,
суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет.
Ученые, исследующие деятельность головного мозга у детей и психическое
развитие ребенка, обнаружили очень интересную закономерность: чем лучше у
малыша развиты тонкие движения руки, тем лучше развит и мозг.